Программа, а также используемые средства автоматизации - терминалы сбора данных с возможностью считывания штрихкодов или RFID кодов автоматизирует процессы учета, что позволяет сократить количество ручных операций, минимизировать вероятность ошибок и ускорить работу с данными. Например, процессы инвентаризации, регистрации движений имущества, идентификации, создания отчетов становятся гораздо точнее и проще чем при ручном учете, при котором они могут быть ошибочными и трудоемкими.
Внедрение системы учета позволяет обеспечить соответствие нормативным требованиям по ведению бухгалтерской отчетности и избежать штрафов и санкций с вышестоящих оргструктур. Система учета имущества значительно упрощает процесс инвентаризации, делая его более быстрым и точным. Вся информация о количестве, стоимости и состоянии активов хранится в одной базе данных, что упрощает процесс проверки и списания. Программа позволяет быстро проводить инвентаризацию, сверять фактическое состояние имущества с данными в учетной системе, проводить необходимые проверки и контроль за состоянием объектов. Это снижает риски потерь и облегчает аудит. Диаграммы проинвентаризированного имущества покажут какой процент имущества был найден в определенном периоде.
Система учета имущества способствует точному учету стоимости активов, их амортизации и остатков. Это, в свою очередь, помогает улучшить финансовую отчетность, повысить прозрачность в расчетах и увеличить точность финансовых прогнозов. Система учета имущества помогает точнее планировать бюджет, так как она предоставляет информацию о текущем состоянии активов и их износе. Это позволяет заранее учитывать необходимые бюджетные затраты на замены или ремонт оборудования, а также оптимизировать расходы на содержание имущества. Данные об остатках складских запасов, об их списании или передаче в эксплуатацию позволят проанализировать текущие расходы и принять решение об их оптимизации.
Когда имущество заведено в систему, вероятность его потери, хищения или неправильного использования значительно снижается. Возможность быстрой проверки фактического наличия активов по их местоположениям или эксплуатирующим, позволяет быстро выявлять нарушения и принимать меры. Скорость проведения инвентаризации позволит проводить инвентаризации значительно чаще, чем без использования средств автоматизации, а равно чаще и выявлять недостатки по имуществу и проведения расследований.
В Union ЕАМ вся информация об имуществе собирается в одном месте и доступна для всех уполномоченных сотрудников, а также предусмотрены уровни доступа и защита данных. Это помогает контролировать, кто и какие данные может изменять. Ведение реестра имущества в единой защищенной системе позволит не иметь зависимости от опыта и знаний сотрудников, ответственных за учет имущества.
Система позволяет отслеживать состояние и загрузку имущества, что помогает более эффективно распределять ресурсы. Например, можно избежать ситуации, когда одно оборудование простаивает, в то время как другое активно используется или снизить риск излишних закупок, связанных с непониманием фактического наличия свободного имущества.
Система учета имущества предоставляет данные, которые помогают руководству компании принимать более обоснованные решения по ремонту, закупке новых активов, перераспределению ресурсов и оптимизации бизнес-процессов. Это важно для разработки стратегий обновления, замены или модернизации имущества.
Для компаний, которые используют большое количество арендуемых активов, система учета помогает эффективно контролировать условия аренды, сроки, стоимость и состояния арендованных объектов. Таким образом, внедрение системы учета имущества не только улучшает процессы управления активами, но и помогает обеспечить законность, точность финансовых данных и эффективное использование ресурсов.
Программа позволяет отслеживать весь жизненный цикл объектов — от приобретения до списания. Это помогает понять на каком этапе эксплуатации могла произойти порча, своевременно планировать ремонты, обновления и замену устаревшего оборудования, а также избежать неожиданных поломок.
Ведение всех необходимых документов (накладные, акты, инвентаризационные описи, сличительные ведомости) в единой системе ускоряет процесс их поиска, хранения и работы с ними. Программа позволяет хранить документы в электронном виде, что упрощает доступ к ним и сокращает бумажный документооборот. А также возможна настройка автоматизированной отправки документов по указанным адресам электронной почты.